​​Про поведение

Нашел простую модель, объясняющую человеческое поведение. Fogg Behavior Model говорит, что поведение зависит от мотивации, сложности этого действия и побуждений:

Behavior = motivation × ability × prompt

Как это применять в командах? Так же как и в продуктах/дизайне: если хотите, чтобы люди что-то делали, то

  • Упрощайте. Чем проще и понятнее взаимодействие, инструменты, процессы – тем проще их использовать. Плохо: деплой в особую фазу меркурия специально выбранным человеком с помощью сложных ритуалов. Хорошо: деплой одним нажатием на кнопку 🆗.
  • Мотивируйте. Мало рассказать, как надо делать, важно показать пользу для конкретного человека. Плохо: «Ну показывай, что сделал». Хорошо: «Чем раньше ты поделишься наработками – тем быстрее получишь фидбек и в случае ошибок или неверного решения не обидно будет срезать часть работы 🔪»
  • Подталкивайте. Даже если люди замотивированы что-то сделать и у них есть все возможности – им нужен call to action. Плохо: «Стыдно этого не знать...», хорошо: «Почитай <название книги> – там классно рассказывается про базовые принципы, тебе в будущем это поможет быстрее принимать решения 💪»

Почитать:

  • https://suebehaviouraldesign.com/bj-fogg-model/
  • https://behaviormodel.org
Показать комментарии