Про потребление контента

Сложно представить современного человека, который не потребляет контент постоянно. Подкасты, статьи, видео. Часто это информация, которую даже нельзя применить здесь и сейчас. Так нужна ли она? Или это информационный мусор?

Знания можно уложить в 3 группы: первая безграничная – «не знаю, что не знаю». Там будет что-то, с чем вы никогда в жизни не сталкивались и проблемы, о существовании которых не подозреваете. Вторая – что-то, о чем вы слышали, но не можете сказать, что что-то в этом понимаете. И самая маленькая — вы знаете, что вы это знаете.

Весь профессиональный рост – это расширение зоны «знаю, что не знаю» и постепенное её заполнение «знаю, что знаю». На старте люди часто фокусируются на заполнении середины, не расширяя её. Отсюда и мемы в стиле

  • Junior: я ничего не знаю
  • Middle: я всё знаю
  • Senior: я ничего не знаю, ну и ладно

Чтобы не попасть в ловушку «я все знаю» нужен баланс, насмотренность. Заглядывать в соседние технологии, понимать, чем занимаются люди вокруг, что используют, как. Если вдруг кажется, что вот теперь вы профессионал и во всем разобрались — есть плохие новости.

Постоянное потребление информации это ещё и источник идей. Не знаешь, что делать? Смотри, что делают другие. Создай систему для постоянного переваривания информации и совершенствуй ее — в помощь rss/reading lists/pocket и выделенное время в календаре. Лучше постоянный поток идей, чем их отсутствие.

Ведь ещё Ньютон говорил «То, что мы знаем - капля воды, то, чего мы не ведаем - целый океан, так что читай статейки»

Показать комментарии