Про планы и планирование

В любой компании, с разными подходами, размерами и людьми происходит примерно одно и тоже: руководство с менеджерами ставят планы, в которых они о чём-то забывают. В процессе работы возникают новые требования или происходят форс-мажоры и планы становятся не актуальными. Разработчики дают неверные оценки своей работы и планы менеджеров рушатся. Дизайнеры негодуют, что в правках их просят сделать то, что изначально вообще не обсуждалось – «Эу, мы же запланировали работы по дизайну и там этого не было!». В конце квартала менеджеры думают, как же так презентовать результаты, чтобы их планы считались выполнеными... Постоянный стресс и хаос! А казалось бы, планы созданы для душевного спокойствия и уменьшения энтропии...

Даже личные планы никогда не работают – когда ты последний раз запланировал свой день и занимался только тем, что написано в нём? И сделал всё, не больше и не меньше?

Так нужно ли что-то планировать или это лишнее усложнение, как в работе так и в жизни?

  • Планирование – инструмент рефлексии. Обсуждая план (иногда – сам с собой) ты понимаешь, что именно собираешься делать. Поэтому план, опущенный сверху вниз без какого-либо обсуждения никогда не сработает. Слишком часто люди не понимают друг друга с первого раза
  • План – вектор, а не конечная точка. И со временем этот вектор может меняться – не нужно подниматься на гору, если понял, что гора не та
  • План с одной итерацией – плохой план. Парадокс: казалось бы, план должен составляться один раз в квартал/месяц/неделю/день и быть ориентиром. Но на самом деле, он должен в течение этого квартала/месяца/недели/дня постоянно обновляться
  • Планирование – непрерывно совершенствующийся процесс. Просто начав планировать ты не начнёшь делать это хорошо. Например, в книге «Измеряйте самое важное» автор говорит, что для внедрения, казалось бы понятного способа планирования компаний Objectives & Key results (OKR) может понадобится 4–5 квартальных циклов.

В общем, «план – ничто, планирование – всё» Д. Эйзенхауэр

Показать комментарии