В продуктовой разработке сейчас все разговоры про гипотезы. Средний продакт или маркетолог по 50 раз в день говорит это слово. Все очень стараются генерировать много гипотез и тестировать их. Но часто тестирование скатывается к подтверждению идеи любой ценой. Помните же про когнитивные искажения? Никто не любит признавать свои гипотезы несостоятельными.
Признавать ошибки в своих суждениях – важный скилл «исследователя» (а любой продакт, менеджер или маркетолог – это исследователь). Но кроме признания ошибок нужно искать пользу в полученных результатах. Более того, иногда опровержение гипотезы может стать более ценным, чем её подтверждение. Просто напомню:
- Слак родился из чата внутри игры Glitch, работы по которой свернули.
- Колумб искал путь в Индию.
- Многие изобретения – это ошибки. Например, микроволновая печь, стикеры, кока-кола, антибиотики.
В общем, признавайте ошибки и ищите в них инсайты.