Про кроссфит и развитие продуктов

В какой-то момент после того, как я начал заниматься кроссфитом, я задумался – как оценивают участников соревнований? Ведь на самом деле, это не один вид спорта, а много. Кто лучше – тот, кто больше всех потянул в становой тяге 200кг или тот, кто быстрее всех прогреб 1.5км? В итоге система оказалась супер-простой: в каждом комплексе у участников проходит отдельный зачет, а итоговый результат – это сумма мест. То есть если ты первый в становой тяге, десятый в гребле и пятый в бёрпи – то в итоге у тебя 1+10+5 баллов. После чего делается общий рейтинг по всем комплексам.

Самое интересное тут то, что очень часто победители в общем зачете не входят в топы в отдельных комплексах (реальную картину можно найти в результатах crossfit games). То есть вероятность стать победителем намного выше, если ты достаточно хорош в нескольких дисциплинах, чем если ты топ-1 в одной.

Уверен, что таких же принципов стоит придерживаться и в развитии продуктов (в широком смысле этого слова – от развития себя до развития компаний). Скотт Адамс (автор книги  «How to Fail at Almost Everything and Still Win Big» и комиксов, которые вы наверняка встречали в интернете) пишет у себя в блоге: чтобы достичь экстраординарных результатов у вас есть 2 пути: стать лучшим в чём-то одном или войти в топ 25% в двух или более вещах.

Допустим, у вас есть выбор человека в команду. Один – нереально крутой программист. Он знает свой язык программирования лучше, чем Матц знает руби, Линус Торвальдс линукс, а Сократ то, что он ничего не знает. Но вот беда: с ним невозможно разговаривать, он непонятно пишет сообщения в мессенджере, все задачи делает в 2 раза дольше, чем рассчитывает, а его код в итоге никто не понимает. А второй – достаточно хороший программист (хоть и не ответил на собеседовании, почему люки круглые), он достаточно хорошо объясняет свои мысли (хотя иногда его не понимают), пишет тексты (хотя ему точно не хватает Ильяхова), а ещё как-будто что-то знает о продажах, потому что продакты его слушают и включают технический долг в планы. Кого вы бы наняли?

Или с другой стороны: есть 2 компании. В одной самые высокие зарплаты на рынке, но в команде отношения напряженные, проект – легаси, нет целей, лидеров, аналитики (ладно хоть есть печеньки на кухне). А во второй зарплата на 15% ниже, но понятный проект (хотя вы о нём ничего не слышали до этого), процессы (но недостаточно скрама), адекватный руководитель (но ни на одной конфе не засветился и блог не ведёт), компенсируют конференции с английским на 70%. Кого бы вы выбрали?

В общем, все мы регулярно немного участвуем в соревнованиях по кроссфиту. И даже если не можем быть топ-1 в чем-то одном, в общем зачете всё ещё велики шансы. А различные сочетания делают людей и компании уникальными. Кто знает, может даже кроссфит, разработку, hr и написание текстов можно как-то связать.

Показать комментарии