📈 Про адаптацию и Gartner's hype cycle

Консалтинговая компания Gartner когда-то сформулировала идею Hype cycle – график зрелости технологий. Это 5 фаз, через которые проходит технология до её адаптации в обществе:

  1. Запуск технологии
  2. Пик завышенных ожиданий
  3. Нижняя точка разочарования
  4. Склон просветления
  5. Плато производительности

Провел аналогию с мотивацией при адаптации людей на проектах или в компании и кажется, что там всё работает точно так же (ещё и в отношениях график такой, но это тема для другого канала).

  • Новички в команде чаще замотивированы сильнее «старичков», но в какой-то момент их мотивация резко идёт вниз.
  • Люди склонны завышать ожидания, особенно от того, что плохо понимают. Для них происходит какая-то магия, но потом она рассеивается. Так и в работе над проектом начинает казаться, что всё не так – и проект не тот, и люди не те, и ты не тем занят.
  • Дойдя до низа, наконец, начинается просветление. Начинаешь понимать, чем на самом деле вы занимаетесь и куда идёте.
  • Первая задача при адаптации новичков: ускорять первые четыре фазы, чтобы они прошли как можно быстрее.
  • Вторая: замечать тех, кто скатывается по кривой разочарования, и говорить с ними, занимаясь просветлением.
Показать комментарии