Консалтинговая компания Gartner когда-то сформулировала идею Hype cycle – график зрелости технологий. Это 5 фаз, через которые проходит технология до её адаптации в обществе:
- Запуск технологии
- Пик завышенных ожиданий
- Нижняя точка разочарования
- Склон просветления
- Плато производительности
Провел аналогию с мотивацией при адаптации людей на проектах или в компании и кажется, что там всё работает точно так же (ещё и в отношениях график такой, но это тема для другого канала).
- Новички в команде чаще замотивированы сильнее «старичков», но в какой-то момент их мотивация резко идёт вниз.
- Люди склонны завышать ожидания, особенно от того, что плохо понимают. Для них происходит какая-то магия, но потом она рассеивается. Так и в работе над проектом начинает казаться, что всё не так – и проект не тот, и люди не те, и ты не тем занят.
- Дойдя до низа, наконец, начинается просветление. Начинаешь понимать, чем на самом деле вы занимаетесь и куда идёте.
- Первая задача при адаптации новичков: ускорять первые четыре фазы, чтобы они прошли как можно быстрее.
- Вторая: замечать тех, кто скатывается по кривой разочарования, и говорить с ними, занимаясь просветлением.