Как заниматься любимым делом?

Всем хочется получать удовольствие от работы. Самый простой способ – заниматься тем, чем хочется. Но часто в наших умах, воспитанных советскими родителями, есть установка: то, что нужно и важно – это не то, что хочется и от чего кайфуешь. Поэтому приходят люди, которые рассказывают нам, чем нужно заниматься, мы это делаем и лишь иногда это оказывается именно тем, что хочется. Делюсь формулой «любимых дел», которую я вывел для себя. В ней 3 слагаемых:

1. Инициативность

Тут всё банально: если вы не расскажете о ваших желаниях, идеях и предложениях – никто о них не узнает. И вероятность того, что вам прилетит задача именно с вашей идеей стремится к 0. Предлагайте и делайте. Но чтобы ваши инициативы чаще слышали и принимали – нужно добавить второй компонент.

2. Ценность для бизнеса

Помните про важность хорошей презентации? Чтобы сделать такую презентацию, нужно понимать, что важно тому, для кого она. А что может быть важнее для бизнеса, если не деньги? Понимать то, как работа превращается в деньги на счету компании – важный софт-скилл для любого сотрудника, в том числе для людей, которые не связаны напрямую с деньгами – разработчики, дизайнеры или, например, hr.

Этот скилл открывает возможность быстрее продавать свои инициативы ведь «нам надо всё переписать на go» звучит менее убедительно, чем «маркетинг говорит, что в конце квартала у нас ожидается в 10 раз больше клиентов. Если не перепишем вон ту часть, то придется платить в 10 раз больше за сервера». Но даже в такой формулировке менеджера, принимающего решение, может остановить последний компонент.

3. Ответственность

Да, есть люди, готовые брать на себя ответственность за чужие ошибки. Но в большинстве случаев проще брать в работу ваши инициативы, если вы сами сможете за них отвечать, особенно в случае неудачных решений (а никто от них не застрахован). Не будьте человеком из поста про я же говорил. Главное правило тут: ответственность не дают, её берут.

Итого: есть желание чем-то заняться? Предложите, обоснуйте ценность для бизнеса и возьмите ответственность за результат.

Показать комментарии