Как получать качественный фидбек?

Я стараюсь регулярно немного изменять формат 1:1 митингов с сотрудниками. Недавно пробовал задавать вопросы в стиле 360 review о людях в команде:

  • Что у него/неё получается хорошо?
  • Что у него/неё получается не очень хорошо, но он этим занимается? (я специально не стал использовать слово «плохо»)
  • Дай ему/ей любую рекомендацию, которая поможет вырасти профессионально

В конце просил сотрудника ответить на те же вопросы о себе, а потом – обо мне. Последние ответы были супер-полезными и я решил закинуть вопросы почти всем, с кем много работаю. И могу сказать, что это крутейший инструмент для получения адекватного фидбека. Какие выводы?

  • Проще воспринимать негативный фидбек, когда ты сам попросил
  • Люди охотнее делятся фидбеком, когда их об этом просят
  • Некоторые всё-таки закрываются и отвечают в стиле «да всё ок!», «ты молодец!». Наверное, с такими людьми всё ещё нет нужного уровня доверия
  • Люди дают фидбек не на эмоциях, когда «наболело». В обычном рациональном состоянии качество возрастает
  • Многие включаются в игру и просят об ответной услуге, что запускает цепочку «адекватного» фидбека. Все в плюсе
  • Задавая конкретные вопросы вероятность получить качественный ответ выше. На них проще ответить, чем на «дай мне какой-нибудь фидбек?»

В общем, хочешь получить полезный фидбек и найти свои зоны роста? Попроси о нём.

Показать комментарии