Эволюция мотивации менеджера

Работа менеджера и мотивация часто встречаются в одном предложении. Но в 90% случаев это предложение о том, что менеджеры должны мотивировать свою команду. Но как им мотивировать себя?

Когда я был разработчиком, меня всегда заряжали оживающие системы. Я мог уйти в состояние потока, нацепить наушники, включить звук на всю и за день или ночь закончить большой проект. В итоге я понимал – it's alive! Что-то можно увидеть, потрогать руками, оценить. Ложился спать с чувством выполненного долга, а утром уже искал новую задачу, чтобы снова это испытать. И так по кругу.

Потом моя роль сместилась в сторону «играющего тренера». Моя мотивация не изменилась – я продолжал кайфовать от оживающих систем, сделанных моими руками. Но моё время начала отбирать «ненастоящая работа» – встречи, планирования, собеседования, 1:1. Всё то, в результате чего я не создавал чего-то нового. Осязаемых результатов становилось всё меньше. Ненастоящей работы всё больше и из-за этого падала мотивация – постоянно хотелось отложить менеджерство и пойти что-то сделать руками.

Думаю, с такой ситуацией сталкиваются многие, переходящие из разработки или дизайна в менеджмент.

Как менять мышление?

Во-первых, нужно совершить переход от идеи «кайф, когда я сделал X» к «кайф, когда я помог людям сделать X». Задача менеджера тут – помогать команде со всех сторон. Нужна реорганизация процессов? Кажется, что люди не понимают друг друга? Нужно больше людей? Можно брать и заниматься этим, чтобы привести команду к желаемому результату.

Если провести аналогию между командой и двигателем, то задача менеджера – собрать все необходимые детали, поставить их в правильные места, отладить связь друг с другом. И начать регулярно менять масло. Самое сложное тут – не делать всё самому, а помогать делать другим.

В таком случае можно считать себя причастным к чужому результату. И да, в конечном итоге нужно начать немного паразитировать и научиться получать свой дофамин за счёт чужой работы.

Во-вторых, у менеджеров этого самого дофамина может быть больше, ведь команда (или команды) могут производить результатов намного больше и намного быстрее, чем одни руки. Главное – учиться замечать чужие результаты (а иногда это сложно, ведь многие просто не любят хвалиться своей работой). Также полезно, об этих результатах рассказывать всем вокруг.

В-третьих, можно заметить, что кроме результатов, которые можно потрогать и увидеть у менеджеров появляются новые, более эфемерные. Например, развитие сотрудников. Когда ты помогаешь информацией, фидбеком и подбором задач под нужды людей ты видишь, как быстро они растут.

Главное правило в поиске мотивации для менеджера – любой быстрый дофамин, большинство срочных маленьких дел отдаляют вас (и вашу команду) от больших результатов. Чем больше людей с вами работают, тем более отдалёнными будут результаты вашей работы и тем более не срочные и сложные задачи нужно выбирать.

В общем, занимайтесь тем, от чего вы кайфуете  – люди намного продуктивнее, когда делают то, что им хочется, а не то, что нужно. Но идеально, когда это одно и тоже.

Показать комментарии