+5% к качеству

Вам когда нибудь приходило пуш-уведомление от больших серьезных приложений с текстом «hey» или «test»? Мне за последние несколько лет раз 5 точно.

А всё потому, что кто-то при тестировании поленился подумать, а что же на самом деле будут слать пользователям? Чтобы не попадать в такие ситуации, есть простое правило – всегда использовать реальные данные. Оно работает для всех: продакты, дизайнеры, разработчики, QA... И дальше – продажники, маркетологи, контент-менеджеры и даже HR.

  • Рассылаете тестовую email-рассылку или пуш? Даже если отправляете его только себе – шлите текст, приближенный к реальности. «Хехей, у нас распродажа!». Даже если не будет распродажи, а пуш случайно уйдёт на всю базу – большая часть ничего и не заметит.
  • Рисуете экран с информацией пользователя? Не придумывайте классные, идеальные данные – попросите настоящие из базы и изобразите их. Так и у разработчика будет меньше вопросов про «некрасивые» кейсы – они уже будут проиллюстрированы.
  • Покрываете код юнит-тестами? Даже тут есть смысл использовать настоящие данные: если это имя – то должно быть имя, а не «A B» – это ещё один рубеж для отлова багов.
  • Не хватает текста для какого-то экрана или письма? На время ожидания «настоящего» можно придумать его самому, вместо генерации lorem ipsum – мозг переключится на необычную для него задачу, это полезно. А если вдруг «настоящий» текст так никто и не напишет – это не будет блокером для быстрого релиза.
  • Пишете какую-то инструкцию в слак/ноушен для коллег? Рассказываете про задачи соискателю? Рассказываете про продукт потенциальному клиенту? Используйте не стандартные, абстрактные примеры и кейсы, а реальные и близкие именно ему – он оценит.

Да, такой подход требует больше времени (совсем не много), но повышает качество.

Показать комментарии